Управление социальной
защиты населения

Администрации ЗАТО г. Зеленогорска

663692, Красноярский край
г. Зеленогорск
ул. Набережная, 60
8 (39169) 4-05-88

e-mail: admin@szn72.k45.ru

Главная>Социальная поддержка

Социальная поддержка


Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов




 Граждане, имеющие право на субсидии:

 

          С учетом доходов субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:


         

          -  наличие гражданства Российской Федерации

         - наличие гражданства другого государства в соответствии с международным договором Российской Федерации. В настоящее время к заключенным Российской Федерацией международным договорам, допускающим предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относятся:


          *  договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.);

           * договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 г.);

          * иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.

           -    наличие основания пользования заявителем жилым помещением ;

           -    наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

           -    отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

          Граждане считаются имеющими задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (должниками) при условии, что они на момент обращения с заявлением о получении субсидии не полностью внесли плату за жилые помещения и коммунальные услуги:

          * за истекший и/или предшествующие ему прожитые месяцы - при обращении с заявлением с десятого числа по последнее число текущего месяца;

         *  за месяц, предшествующий истекшему, и/или более ранние прожитые месяцы - при обращении с заявлением с первого до десятого числа текущего месяца;

        * если договором управления многоквартирным домом установлен срок внесения плату за жилые помещения и коммунальные услуги, отличающийся от срока, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса, то граждане считаются имеющими задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (должниками) при условии, что они не полностью внесли плату за жилые помещения и коммунальные услуги за те месяцы, срок оплаты которых в соответствии с договором управления истек на момент обращения с заявлением о получении субсидии.

          Граждане, имеющие задолженность по всем или некоторым видам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, вправе обратиться за субсидией только после погашения задолженности или заключения соглашения с кредиторами о ее погашении:

         * с управляющей организацией - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией;

       * с органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива - при управлении многоквартирным домом соответствующей организацией;

         * с жилищно-эксплуатационными, ремонтно-строительными, специализированными, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности, - при непосредственном управлении многоквартирным домом или при проживании в жилом доме.

          Заключение указанных соглашений не входит в полномочия уполномоченных органов.

          -   превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

          Если гражданин-заявитель соответствует указанным выше условиям, а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, то субсидия предоставляется гражданину-заявителю с учетом только тех членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.

          Если гражданин-заявитель не соответствует условиям указанным выше условиям, то ни он, ни члены его семьи, независимо от их соответствия указанным условиям, не имеют права на субсидию.

          Лица без гражданства, в том числе имеющие вид на жительство, не имеют права на субсидию.

          Гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями  может претендовать на субсидию для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

          При расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.

          По месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются.

 


Субсидия предоставляется:


- пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;

- нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

- членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;

- собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома.


  Не имеют права на субсидию:


- ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;

- отказополучатели, которым право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по завещательному отказу;

- получатели ренты, проживающие в жилом помещении частного жилищного фонда на основании договора пожизненного содержания с иждивением;

- поднаниматели жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда, проживающие по договору поднайма;

- временные жильцы в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.


 Документы, необходимые для предоставления субсидий:


Для получения государственной услуги заявителем в УСЗН представляются:

а) заявление о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (заявитель вправе представить по собственной инициативе);*

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением (по собственной инициативе заявителя, в случае если права собственника жилого помещения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о назначении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;*

г) документы или их копии, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (заявитель вправе представить по собственной инициативе);*

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 6 месяцев, не считая месяца обращения;

е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (заявитель вправе представить по собственной инициативе);*

и) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке (заявитель вправе представить по собственной инициативе);*

к) заявление (я) заявителя, а также гражданина (граждан), зарегистрированного (ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных;

л) информация о расчетном счете заявителя, открытом в кредитной организации.

Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

Для предоставления государственной услуги требуются межведомственные запросы в части представления:*

а) копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

б) копий документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

в) копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;

г) документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

д) копий судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке

Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

Отказ в предоставлении государственной услуги возможен в случае:

 - отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги;

 - непредоставления заявителем  документов, необходимых для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за  исключением документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением.



 Особые условия предоставления субсидии:


- в случаях, когда наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят вооруженную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуждены к лишению свободы; признаны безвестно отсутствующими; умерли или объявлены умершими; находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам семьи указанных граждан при условии, что они продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях (члены семей данных граждан представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия);

- если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то уполномоченный орган при наличии документально подтвержденных сведений отказывает в предоставлении (прекращает выплату) субсидии на основе представления гражданином заведомо недостоверных сведений;

- в функции уполномоченных органов не входит установление правовых оснований владения и пользования гражданами жилыми помещениями, а только прием и проверка документов, подтверждающих эти основания;

- в случае, если в семье есть несколько членов, соответствующих всем условиям предоставления субсидий, заявителем на субсидию может быть любой из них;

- определение прав на субсидии граждан, проживающих в коммунальной квартире по самостоятельным основаниям и являющимися членами различных семей, а также расчет размера их субсидий производятся раздельно;

- если граждане, не относящиеся к членам одной семьи, проживают в одном жилом помещении по разным основаниям (например, собственники, наниматели, поднаниматели и др.,), то определение их прав на субсидии и расчет размера субсидий производятся раздельно;

 - документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка ЖЭК).

 Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

 - документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи:


 К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:


* справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

* справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

* документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

* справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

* заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

* справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

* документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

* документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа:

- при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:

а) книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;

б) в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;

- при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.

Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается. При необходимости уполномоченный орган вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.

* заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

* иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством (ежегодная денежная выплата по Закону Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"; ежегодная компенсация на оздоровление по Закону Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";  единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка по Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; денежные средства, выделенные на амбулаторное и стационарное лечение.

- суммы алиментов, пенсий по потере кормильца, ежемесячных пособий на ребенка, выплачиваемых родителям (иным законным представителям), иные установленные денежные выплаты лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, а также других лиц).

66. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

67. Сумму денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов, целесообразно делить на количество месяцев, соответствующее периоду оплаты обучения (учебному семестру или учебному году, части учебного семестра или учебного года), и включать в доход получающего их члена семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.


 Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:


* помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;

* сведения о периоде, за который приходятся выплаты;

* дату выдачи;

* исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);

* сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

* подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

* печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).


К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:


а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.


  К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, относится один из следующих документов:


* справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;

* платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).

 К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:

- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При наличии задолженности заявитель обязан ее погасить или представить соглашение по ее погашению.

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

К документам, подтверждающим права на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, относятся документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).


К документам, удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:


 паспорт гражданина Российской Федерации;

 документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

 для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

 иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;

 паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;

 иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор.

 Вышеназванные документы могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

 Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.

 Уполномоченные органы могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.

 Если граждане не представили  вышеперечисленные документы, требуемые законодательством, то им отказывается в предоставлении субсидий на основании представления заявителем неполных сведений.


 Сроки предоставления субсидий:


При представлении заявителем документов, указанных выше, с 1-го по 15-е число месяца субсидии предоставляются с 1-го числа этого месяца, а при представлении этих документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Субсидии с учетом доходов граждан, устанавливаются сроком на 6 месяцев.


Определение размера субсидий


Размер субсидий определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).

Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов; семей, состоящих из пенсионеров и (или) инвалидов, а также входящих в состав таких семей детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) и (или) трудоспособных граждан, осуществляющих уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в соответствии с таблицей:

 


К <*>

Р <**> %

до 1 включительно

5

от 1 до 1,1 включительно

6

от 1,1 до 1,2 включительно

7

от 1,2 до 1,3 включительно

8

от 1,3 до 1,4 включительно

9

от 1,4 до 1,5 включительно

11

от 1,5 до 1,8 включительно

13

от 1,8 до 5 включительно

15

свыше 5

22

 

 

 

 

 

 









<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине действующего на данный момент прожиточного минимума.

<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).

При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины действующего на данный момент прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 5 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине действующего на данный момент прожиточного минимума.

 Для семей, состоящих из трудоспособных граждан и детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет), а также входящих в состав таких семей нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя устанавливается в соответствии с таблицей:

 


К <*>                     

Р <**> %     

до 1 включительно                             

10       

от 1 до 1,5 включительно                      

15       

свыше 1,5                                      

22       

 

 

 

 

 

 








<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя к величине действующего на данный момент прожиточного минимума.

<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя, применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя.

 

При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины действующего на данный момент прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 10 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине действующего на данный момент прожиточного минимума.

Для одиноко проживающих трудоспособных граждан; семей, состоящих из трудоспособных граждан, а также входящих в состав таких семей нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в соответствии с таблицей:




К <*>,                   

Р <**> %   

до 1 включительно                             

12         

свыше 1                                       

22        

 


<*> Коэффициент кратности среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине действующего на данный момент прожиточного минимума.

<**> Максимально допустимая доля собственных расходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина), применяемая для определения размера субсидий в зависимости от доходов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).

При среднедушевом доходе семей (одиноко проживающих граждан) ниже величины действующего на данный момент прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается с учетом применения поправочного коэффициента к максимально допустимой доле собственных расходов в размере 22 процентов, но не может превышать 12 процентов от совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина). Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) к величине действующего на данный момент прожиточного минимума.


Применение величины прожиточного минимума для определения размера субсидий


При определении размера субсидий применяются установленные в крае на день обращения за субсидией величины прожиточных минимумов социально-демографических групп по соответствующим природно-климатическим зонам, к которым относятся заявитель и члены его семьи.

При определении размера субсидий установленная в крае на день обращения за субсидией величина прожиточного минимума в расчете на душу населения по соответствующим природно-климатическим зонам применяется для следующих категорий граждан:

* одиноко проживающих неработающих пенсионеров или инвалидов при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени;

* семей, состоящих из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени и (или) их несовершеннолетних детей.

Субсидии для семей, в которых проживают пенсионеры, рассчитываются для пенсионеров с учетом величины прожиточного минимума для соответствующей группы территорий края на душу населения, для остальных членов семьи - с учетом их принадлежности к конкретной социально-демографической группе по соответствующей группе территорий края.


К основным социально-демографическим группам населения относятся:


* трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;

* пенсионеры - мужчины в возрасте от 60 лет и женщины в возрасте от 55 лет, а также неработающие лица, получающие пенсию по инвалидности;

* дети в возрасте 0 - 15 лет.


Порядок исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий


В целях исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий доход семьи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, с полным комплектом необходимых документов.

При исчислении совокупного дохода семьи заявителя для определения размера субсидий, независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к заявителю или членам его семьи:

* супругом (супругой);

* родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

* несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий определяется  с учетом:

         - начисленной заработной платы;

- всех предусмотренных системой оплаты труда выплат, учитываемых при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

- среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

- компенсаций, выплачиваемых государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

- выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

- социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

* пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

* ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

* стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

* пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

* пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

* ежемесячное пособие на ребенка;

* ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

* ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

* ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

* ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

* надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

- доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

* доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

* доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

- другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

* денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

* единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

* оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

* материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

* авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

* доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

* доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

* алименты, получаемые членами семьи;

* проценты по банковским вкладам;

* наследуемые и подаренные денежные средства;

* денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

- доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);

- компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;

- денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.

- денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;

- доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;

- доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.


В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:


- единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

- денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

- суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, организациями.

- из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

В случае невозможности документального подтверждения каких-либо видов доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, граждане могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены органом местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


 К видам доходов, которые заявители могут самостоятельно декларировать в заявлении, относятся доходы:


*от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, за исключением жилого помещения, транспортных и иных механических средств;

* от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;

* в виде наследуемых и подаренных денежных средств;

* полученные в результате деятельности крестьянского хозяйства;

* в виде алиментов, получаемых членами семьи на основании соглашения об уплате алиментов между родителями (детьми);

* другие доходы, которые не могут быть документально подтверждены.

Совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий равен произведению среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя, зарегистрированных с ним совместно по месту постоянного жительства.

Среднедушевой доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) на количество всех членов семьи.

Среднемесячный совокупный доход семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднемесячный доход каждого члена семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Норма площади жилья и объемы потребления коммунальных услуг для определения размера субсидий, предоставляемых с учетом дохода

Социальная норма площади жилья - размер общей площади жилого помещения, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате населением жилья и коммунальных услуг, и на основе которого определяются дифференцированные ставки и тарифы на оплату населением жилья и коммунальных услуг.

Социальная норма площади жилья для граждан, проживающих в общежитиях, - размер жилой площади, приходящейся на одного человека, но не менее нормы предоставления жилой площади в общежитиях, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) на оплату населением жилья и коммунальных услуг.

 Размер социальной нормы площади жилья, приходящейся на одного человека, равен:

- в городах, поселках и сельской местности - 22 кв. м общей площади жилого помещения;

- для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, - 25 кв. м общей площади жилого помещения;

- для одиноко проживающих граждан - 33 кв. м общей площади жилого помещения;

- для проживающих в общежитии - 9 кв. м жилой площади.

Общая площадь жилого помещения, применяемая для расчета социальной нормы, определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений (кухонь, передних, внутриквартирных коридоров, ванных или душевых, туалетов, кладовых или хозяйственных встроенных шкафов, а также мансард, мезонинов, террас, веранд, отапливаемых и пригодных для проживания).

Для коммунальных квартир при определении размера общей площади жилья, приходящегося на одного человека, в расчет принимается доля площади мест общего пользования жилого помещения пропорционально занимаемой этим человеком жилой площади.

В общую площадь жилых помещений не включается площадь:

* не отапливаемых балконов, лоджий, террас, веранд, мансард и мезонинов;

* занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами;

* не отапливаемых летних кухонь, беседок.

Определение размера субсидий производится в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, с учетом части излишней площади жилья в размере не более 10 квадратных метров на семью заявителя и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления (в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - установленных законом края).

Одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени, а также семьям отдельно проживающих неработающих пенсионеров и (или) инвалидов при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени, за исключением проживающих в краевых городах, субсидии, предоставляются из расчета общей площади занимаемого ими жилого помещения.

Одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени, а также семьям отдельно проживающих неработающих пенсионеров и (или) инвалидов при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени в краевых городах субсидии предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, с учетом части излишней площади в размере не более 20 квадратных метров.


Размер субсидии и фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг


Размер субсидии зависит от фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидии за предыдущий месяц средства засчитываются в счет субсидии за следующий месяц, а при отсутствии права на получение субсидии в следующем месяце эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет.

При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для граждан, получающих субсидии на приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом сравнение размера субсидии с фактическими расходами производится за весь период предоставления субсидий. При этом сумма выплаченных за период предоставления субсидий не должна превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая приобретение твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом за этот же период. Покупка твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом подтверждается кассовым и (или) товарным чеком.

Заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Советом администрации края.

В случае использования заявителем (получателем субсидий) для отопления двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого топлива или иное топливо) для определения размера субсидий применяется к расчету стоимость угля.

Субсидии перечисляются гражданам ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается субсидия.

В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса плата вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим. Таким образом, поскольку период внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги составляет с 1 по 10 число месяца, следующего за истекшим, субсидии должны перечисляться гражданам до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым. Если договором управления многоквартирным домом установлен иной срок оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, то субсидии перечисляются до начала срока оплаты, установленного договором управления.

Субсидии перечисляются на имеющиеся у получателей субсидий или открываемые ими в выбранных по своему усмотрению банках банковские счета или вклады до востребования. Ограничение прав граждан в выборе банков не допускается.

Предоставление субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

      Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении  гражданами соглашений по ее погашению.

      Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению органа местного самоуправления при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев либо невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

      Орган местного самоуправления приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, о не более чем на один месяц.

      При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидий по решению органа местного самоуправления возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий.

      При отсутствии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

Предоставление субсидий прекращается по решению органа местного самоуправления при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).


Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий


         Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

* неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

* невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

* изменения места жительства, места пребывания получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель был снят с регистрационного учета по месту жительства, месту пребывания;

* изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

* смерти получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.

 Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления вышеуказанных событий обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

В случае если получатель субсидии в течение одного месяца после наступления указанных выше событий не представил уполномоченному органу необходимые документы, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа и требуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О продлении срока предоставления субсидии без участия граждан

Орган местного самоуправления принимает решение о продлении срока предоставления субсидий семьям, состоящим из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени и (или) несовершеннолетних детей, одиноко проживающим неработающим пенсионерам или инвалидам при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III и II степени без истребования каких-либо документов.

Субсидии гражданам, высвобожденным в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, гражданам, уволенным по собственному желанию или по соглашению сторон, а также гражданам, находящимся под угрозой увольнения, с учетом их доходов.


Право на получение данных  субсидий имеют следующие граждане:


 *  уволенные по собственному желанию или по соглашению сторон;

 * высвобожденные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

 * находящиеся под угрозой увольнения: по инициативе работодателя установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников.

          Гражданам предоставляются субсидии  пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, с учетом части излишней площади жилья в размере не более 10 квадратных метров на семью заявителя и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления (в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - установленных законом края).

В целях исчисления совокупного дохода семей граждан для определения размера субсидий доход семьи определяется за один календарный месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий.

Данные субсидии предоставляются после предоставления льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидии предоставляются с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за назначением субсидий, на срок не более 3-х месяцев.

 Граждане имеют право на получение указанных субсидий при следующих условиях:

* отсутствие права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, указанных в статье 11 Закона края 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг»;

* не превышение совокупного дохода семьи заявителя на одного человека в месяц, сложившегося за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, пятикратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по соответствующей группе территорий Красноярского края;

* отсутствие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг более чем за один месяц;

* участие граждан, уволенных по собственному желанию или по соглашению сторон, в мероприятиях активного поиска работы: профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации, общественных работах, самозанятости, переезде в другую местность для трудоустройства;

* участие граждан, находящихся под угрозой увольнения, в мероприятиях активного поиска работы: общественных работах в организациях края и на социально значимых объектах, опережающем профессиональном обучении, предпринимательской деятельности и самозанятости, переезде в другую местность для трудоустройства.

Для предоставления субсидий граждане, высвобожденные в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, граждане, уволенные по собственному желанию или по соглашению сторон, а также граждане, находящиеся под угрозой увольнения (далее - граждане), представляют в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидий;

-  копию документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;

-  документы о составе семьи;

- документы, содержащие сведения о платежах за жилье и коммунальные услуги, начисленных за календарный месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий;

-  документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием ее периода (представляются ежемесячно);

- документы, подтверждающие фактически полученные доходы граждан и совместно проживающих с ними членов их семей за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий;

- копию документа, подтверждающего прекращение трудовых отношений по причине высвобождения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, увольнения по собственному желанию или по соглашению сторон либо нахождение под угрозой увольнения по инициативе работодателя (копия трудовой книжки с предъявлением оригинала, копия приказа, заверенная работодателем, об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников);

- справку органов службы занятости населения, подтверждающую участие граждан, уволенных по собственному желанию или по соглашению сторон, в мероприятиях активного поиска работы (профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации, общественных работах, самозанятости, переезде в другую местность для трудоустройства) либо участие граждан, находящихся под угрозой увольнения (по инициативе работодателя установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в мероприятиях активного поиска работы (общественных работах в организациях края и на социально значимых объектах, опережающем профессиональном обучении, предпринимательской деятельности и самозанятости, переезде в другую местность для трудоустройства) (представляется ежемесячно).

Уполномоченный орган производит перерасчет размера субсидий при предъявлении гражданами необходимых документов или получении от соответствующих органов (организаций) сведений о следующих событиях:

- изменении состава семей граждан;

- изменении доходов граждан.

Перерасчет размера субсидий производится с момента предъявления гражданами необходимых документов или получении от соответствующих органов (организаций) сведений об изменении доходов граждан.

Уполномоченный орган принимает решение о прекращении предоставления субсидий в следующих случаях:

а) изменения места жительства гражданина - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был снят с регистрационного учета по месту жительства;

б) смерти гражданина - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина;

Субсидии предоставляются путем перечисления средств до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий российских кредитных организациях счета, через отделения федеральной почтовой связи или выплаты из кассы уполномоченного органа.

Функции уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

 * прием заявлений граждан о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов;

 * консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;

 * определение полноты и достоверности представленных гражданами документов;

 * установление права гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;

 * определение состава семьи получателя субсидии;

 * учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;

 * расчет прожиточного минимума семьи;

 * определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий;

 * расчет размера субсидии;

 * принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;

 * формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;

 * организация перечисления субсидии гражданину (заявителю, получателю субсидии) на его банковский счет или доставку иным способом в соответствии с Порядком перечисления;

 * перерасчет размеров субсидий при изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами;

 * перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;

* контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг;

* выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;

* принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;

* проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;

* сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;

* организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

 



Назад в раздел
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Размер шрифта A A A

Цветовая схема A A